Александра как-то обмолвилась, что три года, три Весенних научных школы научили ее не бояться. Стоя на балконе, она курит хрусткие стебельки осота - и с моего места кажется, что она выдыхает серый пушистый дым прямо в густую, тягучую синеву зарождающейся ночи, туда, где сливаются воедино горы, озеро и ночное небо. Я до сих пор боюсь темноты - той самой вязкой и слепой темноты, бредя по которой чувствуешь, что идешь сквозь болото; и Александра ведет меня за руку в полчетвертого утра через этот долбаный беспросветный переход между корпусами, где не видно ни зги, а лишь слышно перестук капель дождя по карнизу. Я до сих пор отвратительно не вижу ничего в этой темноте, но это уже неважно. Я не могу смотреть спокойно на радугу, ломается голос, мои глаза меняют цвет с зеленого на прозрачно-голубой - я прошу ее врезать мне по лицу, она бьет трижды, а потом обнимает меня, и шепчет всякую онтологическую белиберду, от которой становится странно легче и ровнее. Александра вобще очень научная, но то, что сделало ее сильнее, с научным элементом Школы не связано никоим образом.
И, тем не менее, наш счет 2:2, потому что я выиграл у нее в "Я никогда не..", и мне не страшно то, что не дает ей громко говорить, стоя на балконе, не дает зависать на диване с деканом, часами беседуя обо всем подряд.
Это Gossip Girls, и я со смехом говорю ей, что Школа похожа на квест, реальная цель которого - вернуться назад с незапятнанной репутацией.
Мы с Александрой сидим за банкетным столом ровно напротив Gossip girls, вечно переходящих на перешептывание, и страстно мечтаем как-то умудриться пересесть за стол венгров.
В постановке я играю три эпизодических роли - кавалер на венском балу, обезъянка Петр, с которой фоткается в Петербурге Ференц Ракоци, и парижская кокотка-неудачница. После выступления меня ищет Ю.Р, и хвалит за перевоплощения и за неизвестный ей до того актерский талант, и я чувствую, как предательски горят щеки, потому что, господи, как я не привык к похвале!Я благодарю мистера Свака за мастер-класс, он с интересом слушает о моем исследовании и просит е-мейл - обещает помочь с подбором литературы для "венгерской" части диплома. При параде, без кед, узких грязно-зеленого цвета джинс, зеленой клетчатой рубашки ( Катя и Александра неизменно кличут меня, в том числе и буквально, за глаза - зеленым человечком) и ярко-алой толстовки я непривычно тоненький и красивый, и Женя приглашает меня на последний танец. Scorpions - Wind of Changes. Под Bon Jovi - Its my life я прыгаю, беззастенчиво тряся гривой, как на рок концерте, и мне хорошо как никогда. Ночью мы поем под гитару и слушаем салонную музыку, того же Вертинского, в исполнении Д.Р. В тазике посреди коридора - упертые с банкета овощи и фрукты, кто-то откопал там маринованные грибы, и фан-клуб шампиньонщиков в составе трех молчаливо сгрудился вокруг. Н.Б. запевает "Серегу Санина" - и я , на удивление, до сих пор помню текст этой песни, которую мы учили в пятом классе на уроке музыки. В то время я отчаяннно шланговал, беззвучно и старательно разевая рот, когда все остальные пели. У меня напрочь отсутствовал музыкальный слух; промучив меня в индивидуальном порядке разными песенками в сопровождении рояля минут двадцать, учительница с тяжким вздохом поставила мне четверку. За старания. Н.Б. поет, и я подхватываю, песню не знает никто, мы поем вдвоем, и я пою чисто и славно и благодарю Бога, чтто пару лет назад он привел меня в мир музыки, позволил развить слух и дал в руки скрипку. Я пытаюсь подобрать на чужой гитаре мелодию из Шерлока, используя свой минимум знаний об этом инструменте. Когда-то я мог играть на нем Oh my darling Clementine - песенку в четыре аккорда, я помню только один, сдаюсь и пою ее Алене просто так. И на каждом шагу я ловлю на себе взгляд Gossip girls, просчитываю возможные варианты их интерпретации происходящего, улыбаюсь про себя и думаю, что мне совсем не страшно. К Александре уже утром подходит кто-то, интересуется насчет необычайно теплых отношений с деканом, она киснет, я глажу ее по плечу.
Я прошу водителя остановить автобус под мостом,вскоре после въезда в город - отсюда до дома 15 минут пешком, можно сэкономить на проезде - всех обычно высаживают в центре, у университета. Оборачиваюсь, говорю "До свидания" - и мне машут все преподаватели и ребята, наши и венгерские, кричат "Пока!" - а я смотрю только на Аттилу, как взаимно смотрел все эти три дня, и понимаю, что проиграл, безнадежно и навсегда, своему страху заговорить первым.
Я иду, неизменно краснотолстовочный, чернокедный и зеленоджинсовый, но внутри все теперь совершенно иначе. Кеды щелкают по мокрому асфальту в такт песне, я надеваю капюшон.
Иногда удается учиться на чужих ошибках. Иногда есть чужая ладонь в твоей ладони, которая помогает преодолеть страх. Иногда жизнь бьет навылет прямо по открытой язве трусости - это обжигает, это больно и так погано, но я теперь уверен насовсем, целиком и полностью, что такого больше не повторится.
И, тем не менее, наш счет 2:2, потому что я выиграл у нее в "Я никогда не..", и мне не страшно то, что не дает ей громко говорить, стоя на балконе, не дает зависать на диване с деканом, часами беседуя обо всем подряд.
Это Gossip Girls, и я со смехом говорю ей, что Школа похожа на квест, реальная цель которого - вернуться назад с незапятнанной репутацией.
Мы с Александрой сидим за банкетным столом ровно напротив Gossip girls, вечно переходящих на перешептывание, и страстно мечтаем как-то умудриться пересесть за стол венгров.
В постановке я играю три эпизодических роли - кавалер на венском балу, обезъянка Петр, с которой фоткается в Петербурге Ференц Ракоци, и парижская кокотка-неудачница. После выступления меня ищет Ю.Р, и хвалит за перевоплощения и за неизвестный ей до того актерский талант, и я чувствую, как предательски горят щеки, потому что, господи, как я не привык к похвале!Я благодарю мистера Свака за мастер-класс, он с интересом слушает о моем исследовании и просит е-мейл - обещает помочь с подбором литературы для "венгерской" части диплома. При параде, без кед, узких грязно-зеленого цвета джинс, зеленой клетчатой рубашки ( Катя и Александра неизменно кличут меня, в том числе и буквально, за глаза - зеленым человечком) и ярко-алой толстовки я непривычно тоненький и красивый, и Женя приглашает меня на последний танец. Scorpions - Wind of Changes. Под Bon Jovi - Its my life я прыгаю, беззастенчиво тряся гривой, как на рок концерте, и мне хорошо как никогда. Ночью мы поем под гитару и слушаем салонную музыку, того же Вертинского, в исполнении Д.Р. В тазике посреди коридора - упертые с банкета овощи и фрукты, кто-то откопал там маринованные грибы, и фан-клуб шампиньонщиков в составе трех молчаливо сгрудился вокруг. Н.Б. запевает "Серегу Санина" - и я , на удивление, до сих пор помню текст этой песни, которую мы учили в пятом классе на уроке музыки. В то время я отчаяннно шланговал, беззвучно и старательно разевая рот, когда все остальные пели. У меня напрочь отсутствовал музыкальный слух; промучив меня в индивидуальном порядке разными песенками в сопровождении рояля минут двадцать, учительница с тяжким вздохом поставила мне четверку. За старания. Н.Б. поет, и я подхватываю, песню не знает никто, мы поем вдвоем, и я пою чисто и славно и благодарю Бога, чтто пару лет назад он привел меня в мир музыки, позволил развить слух и дал в руки скрипку. Я пытаюсь подобрать на чужой гитаре мелодию из Шерлока, используя свой минимум знаний об этом инструменте. Когда-то я мог играть на нем Oh my darling Clementine - песенку в четыре аккорда, я помню только один, сдаюсь и пою ее Алене просто так. И на каждом шагу я ловлю на себе взгляд Gossip girls, просчитываю возможные варианты их интерпретации происходящего, улыбаюсь про себя и думаю, что мне совсем не страшно. К Александре уже утром подходит кто-то, интересуется насчет необычайно теплых отношений с деканом, она киснет, я глажу ее по плечу.
Я прошу водителя остановить автобус под мостом,вскоре после въезда в город - отсюда до дома 15 минут пешком, можно сэкономить на проезде - всех обычно высаживают в центре, у университета. Оборачиваюсь, говорю "До свидания" - и мне машут все преподаватели и ребята, наши и венгерские, кричат "Пока!" - а я смотрю только на Аттилу, как взаимно смотрел все эти три дня, и понимаю, что проиграл, безнадежно и навсегда, своему страху заговорить первым.
Я иду, неизменно краснотолстовочный, чернокедный и зеленоджинсовый, но внутри все теперь совершенно иначе. Кеды щелкают по мокрому асфальту в такт песне, я надеваю капюшон.
Иногда удается учиться на чужих ошибках. Иногда есть чужая ладонь в твоей ладони, которая помогает преодолеть страх. Иногда жизнь бьет навылет прямо по открытой язве трусости - это обжигает, это больно и так погано, но я теперь уверен насовсем, целиком и полностью, что такого больше не повторится.